Специализация
Детский психолог, психолог-консультант, детский психодраматерапевт
Образование
1995-2000 МГОПУ им. М.А.Шолохова
- Специальность : «Преподаватель истории и социально-гуманитарных наук по специальности «История»
2009 ГАСИС
- Специальность: « Психолог-консультант»
2010-2012 МИПИРТ
- Квалификация: «Детский психодраматерапевт»
2010 -2013М ИГИП
- Специальность: «Психодраматист»
Дополнительное образование
2010 МГППУ УМОСППО Центр «Практический психолог»
- сертификат «Песочная терапия в работе психолога»
- сертификат «Песочная терапия в работе психолога: рисунки на стекле»
- сертификат «Проективные методы в работе практического психолога»
- и др.
2010 ФГОУ ДПО Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
- Работа с родителями с использованием элементов психодраматерапии»
2014 МГППУ
- «Психологическая профилактика социальных рисков»
Место работы
ГБОУ СОШ №633 педагог-психолог
Творческий профессиональный путь
По первому образованию и опыту работы я – педагог, сначала дошкольный, потом школьный, а так же дважды мама. Постепенно пришла к осознанию того, что педагогика без психологии, а теперь думаю и без знаний и опыта в области психотерапии бессильна на сегодняшний день решить задачи развития и воспитания детей, а тем более помочь семье, особенно в современных условиях.
С 2009 года занимаюсь индивидуальным и групповым консультированием родителей, групповой/ индивидуальной работой и диагностикой с детьми и подростками, коррекционно-развивающими занятиями с элементами песочной терапии, игротерапии, детской психодрамы.
Являюсь членом Ассоциации Игровой Психотерапии.
Профессиональные и человеческие интересы
Любимое направление сейчас – это индивидуальная и групповая работа со взрослыми и в связи с этим поиск других интересных методов психологической помощи. Одно из них метафорические и ассоциативные карты, а так же арт-терапия и символодрама. Историческое мышление, сформированное в институте, так же «не отпускает». Продолжаю интересоваться историей и теми процессами, что сейчас происходят в мире.
Ваше профессиональное кредо?
«Не воспитывайте детей, они всё равно вырастут похожими на Вас — воспитывайте себя»
- Я верю в то, что человек сам автор своей судьбы и что у каждого из нас всегда есть шанс изменить свою жизнь в лучшую сторону, но сделать это не просто. И потому с большим уважением отношусь к таким усилиям.
- Я верю, что каждый человек на этой Земле рождён для радости и самореализации себя в этом мире, а потому жизнь каждого из нас — это огромная ценность для всех без исключения.
- Я ценю искренность, доброту и порядочность и знаю, что это есть в каждом человеке — это и есть «Искра Божия», без которой не может жить человек полной жизнью.
- Я не боюсь проявления сильных чувств какими бы они ни были, потому что считаю, что только проживая их мы живём и остаёмся живыми, мы познаём себя, меняем себя, а значит и свою жизнь, и жизнь окружающих нас людей.
- Я убеждена, что задача психотерапии помочь человеку самому изменить свою жизнь к лучшему, стать автором своей судьбы, а не её читателем.
- Психотерапевт – это тот, кто идёт рядом, а не тянет за собой, это тот, кто подаст руку и поможет, это тот на кого можно опереться, когда сил уже совсем нет идти дальше, но это и тот, кто отпустит и даст свободу в нужный момент.
Почему Вы выбрали психодраму?
Потому что я работала и работаю с детьми, а психодрама –это наиболее органичный метод для детской психотерапии. Дети растут и развиваются в действии, игра жизненно важна для них.
Что же касается взрослых, то я на своём опыте убедилась на сколько эффективен этот метод и понимаю, что путь к собственному внутреннему играющему ребёнку бывает труден, потому что завалы и препятствия неизбежны.
Но он стоит того и те кто смог продвинуться становятся настоящими взрослыми в той или иной мере. А это очень приятно и это меняет жизнь. Психодрама позволяет сделать это быстро, красиво и с юмором.
Мастер-классы на московской психодраматической конференции
2015 — «Есть ночь, есть день… есть свет, есть тень… Психодраматические техники в работе с метафорическими ассоциативными картами» (с Наркевич Валерией)