Детская групповая психодраматерапия –это не только глубинная проработка внутренних конфликтов через символические истории и развитие ролевой игры, но и обширное поле живой коммуникации. Оказаться в безопасной среде, где можно общаться, узнавать себя и других, развивать нужные компетенции, образовывать надежные связи — имеет большую ценность для участников группы. Актуальность такой возможности для современного мира, где все меньше пространств для спонтанной игры и взаимодействия со сверстниками и все больше формальных групп для обучения и освоения навыков, здесь бесспорна. Мы как психодраматисты знаем, что каждая группа по своему уникальна, и в то же время является зеркалом общества.
Так что же отражается в зеркале современных детских психодраматических групп? Встречаясь с детьми и подростками, мы как и наши предшественники работаем с «вечными» темами взаимопонимания и индивидуации, и при этом не можем не учитывать новые особенности детей и подростков, связанных с развитием технологий и средств коммуникации, увеличением темпов жизни, изменением ориентиров и ценностей современного общества. Когда «герой Майнкрафта», «солдат Великой Отечественной Войны », «Повелительница Вселенной» , «Маньяк», «Бабочка –мутант» и «Неуязвимый робот» хотят встретиться в одной драме, в группе встает множество вопросов. Кто выживет? Получится ли игра? Есть ли у них что-то общее? Как им понять друг друга? Что им может помочь?
На мастерской мы планируем поделиться наблюдениями и методическими находками ведущих психодраматерапевтов нашей секции, исследовать эту тему с помощью действия и игры, показать возможности детской психодраматерапии в работе с проблемами коммуникации. У участников будет возможность прочувствовать проблемы и потребности детей в общении друг с другом, а также, узнать, чем может помочь и поддержать взрослый – терапевт, родитель, педагог – на этом трудном пути навстречу друг другу.