Динамические процессы в детской группе, связанные непосредственно с взаимодействием между участниками, во многом определяют происходящее на сессии. И работа ко-директоров с этим является необходимым компонентом, влияющим на течение и результат терапии.
Конечно же, у детей здесь все, как и у взрослых. Мы также занимаемся всеми основными групп-динамическими феноменами — сплочением, групповыми ролями, конкуренцией, фазами развития и др.
Но есть и свои особенности: у маленьких детей немного опыта и навыков социального и группового поведения, а большинство проявлений их отношений не осознаются и не вербализируются ими. И когда участники придумывают совместную историю, выбирают роли и разыгрывают драму, они бессознательно выражают ситуацию своих взаимоотношений в группе. Их интрапсихическая динамика проявляется в интерпсихической. Задача терапевтов в созданном драматическом сюжете – увидеть феномены групповой динамики и влиять на них.
В детской психодраме небольшое количество участников (4-6), и каждая группа уникальна тем, как сильно групповая динамика зависит от пришедших детей. Поделиться нашим опытом в расшифровке этих «уникальных групп-динамических узоров» мы и собираемся на нашем мастер-классе.
Мастер-класс рекомендован детским психодраматерапевтам, психологам, работающим с детскими группами, специалистам, интересующимся проблемами и методологией групповой динамики.