Горовец Наталья, Запорожская Дарья, Могунова Лариса, Павлова Елена, Савельева Юлия, Сиволоб Вера, Яборова Елена — «Вирус травли: остановить эпидемию». О работе с последствиями  буллинга  в психодраматических детских и подростковых группах

В психодраматических детских и подростковых группах всё чаще оказываются участники, имеющие непосредственный опыт буллинга или ставшие свидетелями такого взаимодействия в коллективах.

По нашим наблюдениям, часто такие дети не имеют опыта здорового и социально приемлемого решения и выхода в ситуациях травли. Это значит, что в психотерапевтические коммуникативные группы они приносят неконструктивные и даже социально опасные способы взаимодействия. К ним относятся поиск изгоя, унижение, запугивание, изгнание, замалчивание, изоляция, создание коалиций, выученная беспомощность, и другое. Так проявляется вирус травли: пережитый опыт буллинга влияет на всех, не только на жертву — усвоенный опыт дети и подростки несут дальше в свои отношения, в другие группы и сообщества.

Терапевтическая психодраматическая группа может и должна стать местом, где травмы травли не только исцеляются, но и где участники пробуют иные конструктивные формы взаимодействия и коммуникации в группе, пытаются находить решение конфликтных ситуаций. Одно из ведущих положений Морено — исцеление всего общества через малые группы. Важно, чтобы позитивный опыт общения, полученный в психодраматических группах, участники отстаивали в своих отношениях, являли в своих группах и сообществах..

На нашем МК мы покажем возникающие аспекты проблемы и пути для её решения, возможности психодрамы с детьми и подростками, поделимся разными методами.


Горовец Наталья

Горовец Наталья

Психолог, психодрама - терапевт. Образование Московский педагогический государственный университет (ранее МПГИ им.Ленина), Факультет психологии – диплом 1997г. МГППИ по программе «Психологическое консультирование и психотерапия» (диплом 1999г....
Запорожская Дарья

Запорожская Дарья

Запорожская Дарья - практический психолог, консультант, возрастной психолог, нейропсихолог, ведущая детских психодраматических групп более 8 лет. Образование Основное: Московский городской психолого-педагогический университет, факультет психологии о...
Могунова Лариса

Могунова Лариса

Психолог, психодрама-терапевт, семейный психотерапевт, специалист по работе с детьми, пренатальный психолог, тренер, преподаватель психологии. Образование Московский государственный социальный университет Факультет психологии. Дополнительное образование Институт психодра...
Павлова Елена

Павлова Елена

Педагог-психолог, психодраматерапевт. Образование МГОУ (МПУ, МОПИ им. Крупской), учитель химии и биологии; МГОСГИ (КГПИ), педагог-психолог; Институт психодрамы и ролевого тренинга, детская психодрама; Институт групповой психотерапии и социально...
Савельева Юлия

Савельева Юлия

Детский и семейный психолог, психодраматерапевт. Более 8 лет психотерапевтической практики с семьями и детьми, ведущая детских психодраматических групп. Образование Институт психологии и педагогики, факультет - гуманистическая психология и психотерапия. Дополн...
Яборова Елена

Яборова Елена

Психодраматическое образование Институт Групповой и Семейной Психотерапии (2013-2016) - Психодрама и ролевые игры - (рук.Е.Михайлова), «Терапия последствий насилия, эмоциональной травмы и депривации в детском возрасте»,автор и ведущая магистр психологии...