Сахаровская Татьяна — «Остановка в пути: помеха или помощь»

В мире успеха и эффективности принято достигать, делать, реализовывать, ставить цель, идти к ней, или, в крайнем случае, хотя бы лежать в направлении цели. Все другие состояния зачастую воспринимаются как досадная помеха, слабость, которые нужно поскорее преодолеть, перескочить, перетерпеть. Такое состояние (нестояния) можно назвать остановка в пути. Она, как правило, вынужденная и кажется бессмысленной. Максимум смысла – зализать раны, отдышаться, выспаться – и снова в бой!

На мастер-классе мы будем исследовать истоки непереносимости остановки в пути, искать новые смыслы в состоянии «пустоты», недеяния. Ведь за каждым состоянием свои эмоции, чувства, свои потребности. Для каждой потребности и каждого чувства важно быть услышанными, признанными, тогда появляется возможность удовлетворить потребности, возможность трансформации для чувств, переход из одного состояния в другое.

Предполагаемые формы работы: психодрама, арт (рисунок). Цель: создать условия для возможности участников приблизиться к «неудобным», «мешающим» чувствам и потребностям, дать место «внутреннему ребенку» каждого из участников.

МК предлагает через психодраматические, разговорные и арт упражнения исследовать тему «остановки в пути», когда состояние не-достижения, не-деяния, не-движения-на-пути-к-цели воспринимается как негативное, требующее скорейшей коррекции и связано с само-осуждением.
Такое исследование на разных уровнях (телесном, эмоциональном, рациональном) и с задействованием символического пространства, игровой составляющей позволит участникам дать место «неудобным» чувствам, побыть в контакте со своей внутренней детской частью. Такая работа направлена на расширение возможностей принятия себя в разных состояниях и чувствах.


Сахаровская Татьяна

Сахаровская Татьяна

Психолог, психодраматерапевт, член Ассоциации психодрамы Образование: Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ), магистратура факультета Клинической и консультативной психологии (2011-2013). Московский городской психолого-педаго...