Проблема обучения и развития всегда была одной из центральных для детской психологии. Отталкиваясь от положения Л.С. Выготского о том, что обучение должно «ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития», на мастер-классе мы хотим исследовать целый ряд вопросов, связанных с современным пространством обучения.
Какова социальная ситуация развития, по каким основным линиям оно протекает? Современное детство проходит в атмосфере общей невротизации: чрезмерной озабоченности безопасностью с одной стороны и размытостью границ виртуальным пространством и контролирование всех всеми с другой стороны.
Являются ли современные взрослые посредниками между ребенком и идеальными формами культуры? Процесс этого посредничества в широком смысле и является процессом обучения. В современной школе далеко не всегда этот процесс осуществляется организованно и целенаправленно. В том числе и потому что роль взрослых перестала быть априори авторитетной.
Со школой связано много ожиданий участников образовательного процесса. С помощью социодраматического действия мы услышим разные голоса и мнения заинтересованных сторон о том, что представляет собой зона ближайшего развития современных детей, понимают ли это современные взрослые и в состоянии ли они сопровождать и направлять ребенка на пути роста.
Как детские психодраматерапевты мы поделимся практическим опытом проживания отношений со школой современными детьми.
Приглашаем участвовать коллег, профессионально и личностно заинтересованных лучше разобраться в том, как сегодня выстраиваются связи со школой и чем мы можем помочь детям и их родителями в случае спутанности и неустойчивости этих связей и как следствие снижения школьной мотивации.
Психолог, психодрама - терапевт.
Образование
Московский педагогический государственный университет (ранее МПГИ им.Ленина), Факультет психологии – диплом 1997г.
МГППИ по программе «Психологическое консультирование и психотерапия» (диплом 1999г....
Запорожская Дарья - практический психолог, консультант, возрастной психолог, нейропсихолог, ведущая детских психодраматических групп более 8 лет.
Образование
Основное:
Московский городской психолого-педагогический университет, факультет психологии о...
Детский и семейный психотерапевт. Детский психодраматерапевт. Клинический психолог. Член актива секции «Психодрама с детьми» Ассоциации психодрамы.
Основное образование
Московский государственный медико-стоматологический университет, факультет кли...
Психолог, психодрама-терапевт, семейный психотерапевт, специалист по работе с детьми, пренатальный психолог, тренер, преподаватель психологии.
Образование
Московский государственный социальный университет Факультет психологии.
Дополнительное образование
Институт психодра...
Педагог-психолог, психодраматерапевт.
Образование
МГОУ (МПУ, МОПИ им. Крупской), учитель химии и биологии;
МГОСГИ (КГПИ), педагог-психолог;
Институт психодрамы и ролевого тренинга, детская психодрама;
Институт групповой психотерапии и социально...
Клинический психолог, сертифицированный психодраматерапевт, член актива секции «Психодрама с детьми» Ассоциации психодрамы, песочный терапевт, член Ассоциации песочной терапии, ведущий детских психодраматических групп, со-организатор «Мастерской детской психодрамы» в...
Психодраматическое образование
Институт Групповой и Семейной Психотерапии (2013-2016) - Психодрама и ролевые игры - (рук.Е.Михайлова), «Терапия последствий насилия, эмоциональной травмы и депривации в детском возрасте»,автор и ведущая магистр психологии...