Горовец Наталья, Могунова Лариса, Хитрова Наталья, Запорожская Дарья, Павлова Елена, Богомякова Ольга, Крештапова Марина, Яборова Елена — «И не друг и не враг, а как?» Психодраматическое исследование отношений семьи и школы». Секция Детской Психодрамы

Проблема обучения и развития всегда была одной из центральных для детской психологии. Отталкиваясь от положения Л.С. Выготского о том, что обучение должно «ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития», на мастер-классе мы хотим исследовать целый ряд вопросов, связанных с современным пространством обучения.

Какова социальная ситуация развития, по каким основным линиям оно протекает? Современное детство проходит в атмосфере общей невротизации: чрезмерной озабоченности безопасностью с одной стороны и размытостью границ виртуальным пространством и контролирование всех всеми с другой стороны.

Являются ли современные взрослые посредниками между ребенком и идеальными формами культуры? Процесс этого посредничества в широком смысле и является процессом обучения. В современной школе далеко не всегда этот процесс осуществляется организованно и целенаправленно. В том числе и потому что роль взрослых перестала быть априори авторитетной.

Со школой связано много ожиданий участников образовательного процесса. С помощью социодраматического действия мы услышим разные голоса и мнения заинтересованных сторон о том, что представляет собой зона ближайшего развития современных детей, понимают ли это современные взрослые и в состоянии ли они сопровождать и направлять ребенка на пути роста.

Как детские психодраматерапевты мы поделимся практическим опытом проживания отношений со школой современными детьми.

Приглашаем участвовать коллег, профессионально и личностно заинтересованных лучше разобраться в том, как сегодня выстраиваются связи со школой и чем мы можем помочь детям и их родителями в случае спутанности и неустойчивости этих связей и как следствие снижения школьной мотивации.


Горовец Наталья

Горовец Наталья

Психолог, психодрама - терапевт. Образование Московский педагогический государственный университет (ранее МПГИ им.Ленина), Факультет психологии – диплом 1997г. МГППИ по программе «Психологическое консультирование и психотерапия» (диплом 1999г....
Запорожская Дарья

Запорожская Дарья

Запорожская Дарья - практический психолог, консультант, возрастной психолог, нейропсихолог, ведущая детских психодраматических групп более 8 лет. Образование Основное: Московский городской психолого-педагогический университет, факультет психологии о...
Крештапова Маргарита

Крештапова Маргарита

Детский и семейный психотерапевт. Детский психодраматерапевт. Клинический психолог. Член актива секции «Психодрама с детьми» Ассоциации психодрамы. Основное образование Московский государственный медико-стоматологический университет, факультет кли...
Могунова Лариса

Могунова Лариса

Психолог, психодрама-терапевт, семейный психотерапевт, специалист по работе с детьми, пренатальный психолог, тренер, преподаватель психологии. Образование Московский государственный социальный университет Факультет психологии. Дополнительное образование Институт психодра...
Павлова Елена

Павлова Елена

Педагог-психолог, психодраматерапевт. Образование МГОУ (МПУ, МОПИ им. Крупской), учитель химии и биологии; МГОСГИ (КГПИ), педагог-психолог; Институт психодрамы и ролевого тренинга, детская психодрама; Институт групповой психотерапии и социально...
Хитрова Наталья

Хитрова Наталья

Клинический психолог, сертифицированный психодраматерапевт, член актива секции «Психодрама с детьми» Ассоциации психодрамы, песочный терапевт, член Ассоциации песочной терапии, ведущий детских психодраматических групп, со-организатор «Мастерской детской психодрамы» в...
Яборова Елена

Яборова Елена

Психодраматическое образование Институт Групповой и Семейной Психотерапии (2013-2016) - Психодрама и ролевые игры - (рук.Е.Михайлова), «Терапия последствий насилия, эмоциональной травмы и депривации в детском возрасте»,автор и ведущая магистр психологии...