Когда технику «Зеркало» используют в терапии взрослых, протоганисту предлагают наблюдать за тем, как вспомогательное Я изображает в сцене его. А в детской терапии эпизоды из жизни детей отражаются в совместной игре детей и ведущих.
На мастер-классе, на примере кейсов, мы исследуем ролевую игру детей, разыгрывающих сцены, похожие на пережитые. Понаблюдаем, как в соответствии с теорией детской психодрамы, дети берут себе сильные карающие роли, возлагая на терапевтов пассивные и страдающие. Таким образом, через роли, которые дают дети взрослым терапевтам, мы заглянем в зеркало, отражающее состояние детей, находящихся в ситуации актуального или завершенного развода родителей. Мы проанализируем как в таком «повороте ролей» дети могут разрешать свой конфликт, как терапевты могут поддерживать детей на этом пути, давая возможность побывать «по обе стороны конфликта», интегрируя расщепленные части личности.
Будем рады видеть специалистов, студентов и просто взрослых, которым интересна эта тема.