Горовец Наталья, Шебалкова Анна — «От разрешения конфликтов до разрешения быть собой: детские реакции, групповые способы и терапевтические стратегии в начале работы группы»

Тема нашего мастер-класса касается одной из непростых задач для ведущих детской группы — почувствовать возможности, ограничения и зону ближайшего развития ребёнка, осваивающего роль участника группы.

На этапе формирования группы мы отсеиваем тех, про кого сразу понятно, что группа им будет не полезна и/или они группе. Но есть дети, про которых трудно прогнозировать, как они поведут себя в группе. Некоторые дети иногда до школы не имеют опыта социализации среди сверстников. В ситуации локдауна проблема социализации ещё более обострилась. Даже школьники учатся онлайн и значит уже и школа не даёт необходимого опыта взаимодействия.

В связи с этим часто дисфункциональное поведение ребёнка поначалу мы рассматриваем как несформированные навыки.

Однако уже на первых занятиях становится всё более заметным влияние некоторых участников на групповую динамику и их большие сложности с выдерживанием такого формата взаимодействия. Это не только может привести к конфликту в группе, сложностям коммуникации с другими участниками, и вместе с тем к внутренним противоречиям самого ребёнка — между желанием и нежеланием разделить игру с другими и при этом остаться собой.

И тогда мы обдумываем/анализируем возможные причины этих сложностей и в процессе ведения группы пробуем различные терапевтические стратегии и способы взаимодействия с конкретным ребенком или группой в целом.

На мастер-классе мы представим наш арсенал различных стратегий работы в групповом процессе с такими участниками, ответим на вопрос как терапевту балансировать между правилами и ограничениями работы группы и принятием свободного самопредъявления ребёнка.

У участников мастер класса будет возможность через свой опыт в симмулированной детской группе почувствовать стратегии на себе, поделиться чувствами и разделить этот опыт с группой.

Приглашаем групповых терапевтов, детских психологов и всех кому интересно подумать и поискать свои способы взаимодействия в таких условиях.

Поисследуем, получим разрешение быть собой и принимать взвешенные решения в сложных ситуациях.


Горовец Наталья

Горовец Наталья

Психолог, психодрама - терапевт. Образование Московский педагогический государственный университет (ранее МПГИ им.Ленина), Факультет психологии – диплом 1997г. МГППИ по программе «Психологическое консультирование и психотерапия» (диплом 1999г....
Шебалкова Анна

Шебалкова Анна

Практикующий психолог-консультант, детский психолог, член актива секции «Психодрама с детьми» Ассоциации психодрамы, лауреат третьего творческого конкурса Ассоциации психодрамы – «Морено, Люмьер & Co». Образование Основное Московский психолого-социальный инстит...