Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, зачастую оказываются замкнутыми в своей проблеме из-за отсутствия у них нужных знаний, методов взаимодействия, обучения и коррекции поведения детей. В нашей собственной практической деятельности среди детей с ОВЗ есть дети с расстройствами аутистического спектра, со снижением интеллектуального развития, с задержкой психического развития.
Оказавшись в трудной жизненной ситуации, в состоянии неведения родители переживают тяжелый стресс, появляются депрессии, гневливость, резкость в обращении с детьми, отчаяние. Нередко разрушаются дружеские контакты, и семья оказывается в изоляции. В подобных ситуациях и взрослые, и дети нуждаются в поддержке и помощи, которая может и должна быть оказана различными способами.
Одним из приоритетных направлений работы является социализация семьи. В этой связи психодрама позволяет многогранно подойти к этому вопросу и расширяет возможности работы с семьей.
Психодрама позволяет решать большой круг задач:
- повышение образовательного уровня родителей;
- проведение развивающих и коррекционных занятий для детей совместно с родителями и педагогами;
- обучение родителей методам развития и воспитания детей;
- разрешение личностных проблем родителей, связанных с эмоциональным выгоранием;
- создание условий для расширения социальных связей семей.
На мастер-классе мы рассмотрим отдельное направление общей программы работы с данной категорией клиентов. Участникам будет предоставлена информация о типологии клиентов (родителей), воспитывающих детей с ОВЗ, а также формах, методах и направлениях психодраматической работы с различными типами клиентов.