Горовец Наталья

gorovetsПсихолог, психодрама — терапевт.

Образование

  • Московский педагогический государственный университет (ранее МПГИ им.Ленина), Факультет психологии – диплом 1997г.
  • МГППИ по программе «Психологическое консультирование и психотерапия» (диплом 1999г.) (мастерская Ф.Е.Василюка).
  • ИПиРТ по программе обучения на психодраматерапевта, группового терапевта, социометриста (сертификат 2003г.)  (мастерская Е.Лопухиной)
  • Краткосрочное обучение по программе: «Арт-терапия в работе с   картиной внутреннего мира клиента» (центр «Катарсис») (сертификат 2000г.)
  • Участие в семинаре по системной терапии. (ведущий  Б.Хеллингер) (сертификат участия)
  • Окончила курсы обучения по программе «Практический детский психолог » (НОУ «Психолого-педагогический центр им. Л.А.Венгера «Развитие») (сертификат участия 2004г.)
  • Обучение по программе: «Видеотренинг коммуникативных навыков в бизнесконсультировании» (автор Е.Лопухина)
  • Прошла обучение и получила сертификат «Playback Theatre practice»  centre for Playback Theatre, New York (2008г.).

Профессиональная деятельность

Общий стаж практической работы 13 лет.

  • Работала в школе, прогимназии, частных детских садах (1997-2000гг): диагностика, родительские занятия, опыт ведения групповых занятий по психо-эмоциональному развитию детей, развитию навыков общения;  первые индивидуальные психодраматические сессии с детьми и их родителями;
  • Сотрудничала с психотерапевтическими центрами «Точка зрения», «Галактика души», школой для беременных «Медуница», «Интеграция»: индивидуальная, групповая работа с беременными женщинами/парами, начало совместного ведения детских психодраматических групп с Ларисой Могуновой (с 2003-2006гг.)
  • С ноября 2005 года по 2007 старший специалист отдела подготовки и развития персонала ОАО «Банк Москвы»: вела адаптационный курс, курировала стажёрские программы. В это же время проводила видеотренинг коммуникативных навыков для специалистов компании Миэль и в небольших частных компаниях.
  • 2010г. преподавательская деятельность в Московском педагогическом государственном университете по курсу “Детская психодрама в образовании»
  • В настоящее время —  частная практика: индивидуальные консультации с детьми и родителями, супружескими парами, индивидуальная работа  с  беременными, клиентские группы для детей и взрослых (психодрама, арттерапия, психодраматические группы и группы общения для подростков);
  • Ведение групп родительской эффективности;
    Сотрудничество в рамках обучающих программ с ИПиРТ и ИПиСП (обучение в городах РФ и в Казахстане в рамках обучающих программ институтов и в авторском курсе по детской психодраме)
  • К сожалению, на данный момент пассивный член труппы Московского Плейбэк театра «Зрительских историй», но люблю и активно использую возможности и формы этого театрального направления в обучении детской психодраме (так как в фокусе детской психодрамы История, которая оживает посредством разыгрывания, как и в плейбеке)
  • Стараюсь принимать активное участие в конференциях, фестивалях и других общественных мероприятиях (в том числе в Минске и Ростове-на-Дону в 2010г.), посвящённых вопросам детской психологии, образования, семейного воспитания и практической психологии и психотерапии и знакомить профессионалов в области психологической работы с детьми с нашим способом работы (психодрама для детей).
  • Постоянное участие в качестве ведущего (начиная с 5-ой)  и подготовка 8,9 и 10 московской психодраматических конференций в качестве члена оргкомитета 2010- 2012гг.

Совместные проекты с Могуновой Ларисой

  • Психодраматическая мастерская для дошкольников, младших школьников и подростков «Поделись улыбкою своей»;
  • Обучающая программа по детской психодраме для студентов и психологов (сертификат ИПиРТ).
  • Регулярное проведение мастер-классов на Московской психодраматической конференции.
  • Психологическая программа для совместного посещения родителей и детей «Погода в доме»;
  • Тренинг для беременных «Тайны и дары интересного положения»,
  • Клиентские группы «Танго вдвоем: хореография отношений».

Короткое интервью

1. Моё профессиональное кредо: работать с Образом жизни клиента на уровне психической и реальной реальности.

Современная болезнь общества – ощущение разобщённости, дискретности, прерванные связи между переживаниями и их о-смыслением… и как следствие потеря смысла и веры. Психотерапия – инициирует или сопровождает личный поиск «источников живой и мёртвой воды» и мест «разрыва или повреждения связей», и постепенное возращение ощущения вос-соединения с собой и миром, и решимости действовать и жить.

2. Почему я выбрала психодраму:

  1. за опыт со-бытийности и со-присутствия с другими людьми в живом человеческом общении внутри терапевтического пространства и времени.
  2. и в тоже время — это особый «театр на территории души и тела» клиентов, разворачивающийся в ходе психодраматической сессии. И переживание со-режиссёрства с «чужими» внутренними Режиссёром и Терапевтом каждый раз впечатляет, и довольно часто озадачивает.
  3. С опытом невольно укрепляешься в вере в жизненные силы человека, его природы и духа, и в тоже время смиряешься с мудростью земледельца – «всему своё время и свои сроки».
  4. И ещё я замечаю, что психодраматическое проживание внутренних и внешних событий, попеременно через чувственный опыт, «изнутри» и взгляд на всё со стороны, «другими глазами» — укрепляют и «закаляют» не только эго, но и волю человека, даже совсем юного человека. Это известно, но теперь я это вижу сама и это вдохновляет.

Контактная информация

Моб.тел. +7 (903) 621 58 61

e-mail: ekchuan@mail.ru

сайт: www.drugoenebo.com

Мастер-классы на московской психодраматической конференции

2024 — «Вирус травли: остановить эпидемию». О работе с последствиями  буллинга  в психодраматических детских и подростковых группах

2023 — «Дом вверх дном: игры, сюжеты и роли во времена потерь и перемен»;

2022 — «От разрешения конфликтов до разрешения быть собой: детские реакции, групповые способы и терапевтические стратегии в начале работы группы»
2022 — «Поход за три горы»: подростковая психотерапевтическая группа PsyPlay — механика, инструменты, возможности союза психодрамы и плейбек-театра»
2022 — «И не друг и не враг, а как? Психодраматическое исследование отношений семьи и школы»

2021 — «Among Us — враги и друзья понарошку. Особенности коммуникации подростков на фазе группового знакомства»
2021 — «Детская психодраматическая группа как отражение коммуникации современных детей» — экспертная мастерская

2019 — Круглый стол «Вавилонское столпотворение или «Столпо – Творение»? Проблемы групповой коммуникации и использования современных символов и персонажей детских медиа и компьютерных игр в психологической работе с детьми»

2017 — «Родитель нового времени. Who shall survive?»

2015 — «Как будто «по-настоящему» и по-настоящему «как будто»: площадка социального опыта» (с Хохловой Ольгой)

2014 — Бермудский треугольник: исчезнувший сюжет. Когда дети не берут на себя роль авторов. (с Могуновой Ларисой)

2013 — «Анархия – мать порядка» Иерархическая конкуренция в детских психодраматических группах (с Могуновой Ларисой)

2012 — «Реальность и сказки, лица сквозь маски», исследование дисфункциональных ролей у детей через сюжеты и истории методом детской психодрамы (с Могуновой Ларисой)

2011 — Герой нашего времени (с Могуновой Ларисой)

2010 — Встречаемся на мосту (с Могуновой Ларисой)

2009 — Маэстро, туш!!!! Ворона будет петь!!! (с Могуновой Ларисой)

2008 — Практика контактного воспитания (с Могуновой Ларисой)

2007 — Неизвестная планета: психодраматическая постановка испытаний и странствий (с Могуновой Ларисой)

2006 — Разноцветные острова (с Могуновой Ларисой)