О роли матери и отца сказано немало, их влияние — это основа будущей личности. В процессе взросления они становятся теми внутренними фигурами, которые остаются опорой и ориентирами на всю жизнь.
Функции обоих родителей разные и, дополняя друг друга, они создают пространство «родительской колыбели развития».
В психотерапевтической драматической группе мы видим, что дети приносят различные истории межролевых взаимоотношений с родителями. Эти проявления разворачиваются в символических историях, где безопасно возможно исследовать их, выразить чувства, изменить ход сюжета. Группа также имеет корректирующий потенциал: в специально организованных сюжетах можно восполнить дефицит «достаточно хороших» родительских ролей. Все это способно восстановить психо-эмоциональное благополучие и возвратить психику ребенка на нормальный путь роста и развития.
Мы рассматриваем психотерапевтическую группу – как матрицу, где для успешной терапии с одной стороны необходимо стать ее частью, а с другой — дифференцироваться, выделится как автономный индивид. В этом ключе мы смотрим на функции группы и терапевтов, решающие эти задачи, как имеющие отцовский и материнский вектор.
На нашем мастер-классе мы раскроем смысл и значение отцовских и материнских ролей и функций в терапевтической группе и интервенциях терапевтов и, соответственно, в становлении и формировании личности ребенка.
Рассмотрим, как родительские функции проявляются в самой терапии: ее техниках и фигурах терапевтов.
На примере кейсов из нашей практики мы покажем, какие вариации родительских ролей проявляются в символических драмах и, какое внутреннее содержание за ними стоит.
Наш мастер-класс может быть интересен детским психодраматерапевтам и психологам, групповым терапевтам, всем, кто интересуется детским развитием и детской психотерапией.