Серебрякова Каринэ — «Карантин, образ тюрьмы, травма развития»

На мастерклассе вам понадобится бумага (блокнот) и ручка. Пожалуйста, приготовьте их заранее.


На лекции мы поговорим о том, как связаны между собой вынужденная изоляция и травма развития, почему возникает именно образ тюрьмы в различных вариациях и какие есть способы работы с данной темой.

Карантин, вызванный пандемией коронавируса, актуализировал у многих людей тревогу по поводу вводимых ограничений. Во внутренней реальности у них возникает ощущение, что они находятся в тюрьме, из которой нет выхода. Подобное ощущение часто возникает и у клиентов в процессе терапии, когда они сталкиваются с темой самореализации и самоактуализации при отсутствии внешних ограничений, при наличии объективных достижений в деятельности и при достаточно устойчивой и стабильной самооценке.

Одной из причин, в таком случае может быть травма развития, вызванная системой воспитания ребенка, при которой любые проявления свободного волеизъявления подавляются, присутствует жесткий контроль со стороны родителей за любыми действиями, а основной задачей воспитания становится подавление и подчинение ребенка воле родителей. В таком случае личность ребенка формируется в условиях постоянного давления и ограничений, что негативно сказывается на проявлениях любого рода несанкционированной активности во взрослом состоянии, вызывая непонятную смутную тревогу при попытках человека выйти за рамки привычного функционирования и реализации своих замыслов.


Серебрякова Каринэ

Серебрякова Каринэ

Психолог, кандидат психологических наук, психодрама-терапевт, директор Института системного консультирования и тренинга. Образование Факультет психологии МГУ им. Ломоносова, кандидат психоогических наук. Психодрама-терапевт (мастерская Е. Лопухиной, 2003). Серт...