Жуковская Татьяна — «Психодраматический подход в работе с состоянием беспомощности»

Исследовательская психодраматическая мастерская по работе с состоянием беспомощности. Воркшоп рассчитан на тех, кому важно научиться замечать, как вы попадаете в это состояние. Исследовать, за счет каких своих внутренних механизмов остаетесь в нем.И исследовать способы выхода из этого состояния.

Мы все — кто чаще, кто реже — сталкиваемся с состоянием беспомощности. Если внешние условия устойчивы к попыткам изменения личного дискомфорта человека, то это состояние может накрывать нас полностью и человек перестает совершать попытки к его улучшению. Таким образом, состояние может затягиваться. Беспомощность может быть в любом возрасте и осознание происходящего может помочь человеку выйти из поглощенности беспомощностью. Посмотреть на процесс извне и определить свои трудности и возможности выхода.

Психодраматический подход к исследованию данной темы и поиску способов выхода из беспомощности может быть очень результативным, т.к. техники психодрамы позволяют проиграть ситуацию, посмотреть на нее со стороны и отследить происходящее извне. А так же придумать и проиграть новые способы для изменения ситуации.

Таким образом, замечая процесс и используя новые способы выхода мы можем обучаться справляться с состоянием беспомощности и делать его более управляемым.

Цель: психодраматическое исследование состояния беспомощности и способов выхода из него.

Задачи:

  • исследование что является причиной состояния беспомощности;
  • исследования внутреннего процесса способствующего удержанию состояния;
  • поиск способов выхода из него.

Предполагаемые формы работы, план:

  1. Ознакомительный круг и фокусировка темы. Беседа — 20 мин.
  2. Двигательный разогрев: «Броуновское движение» 10 мин — знакомство и контакт в группе.
  3. Тематический разогрев: Упражнение «Скульптура» 20 мин. — задание ролей: тело, чувство, мысли человека в состоянии беспомощности. Инструкция: разбиться на тройки и в тройках создать динамическую скульптуру человека в состоянии беспомощности из 3 частей (ролей).
  4. Психодраматическое исследование на личном материале участников внешних и внутренних стимулов вводящих в состояние беспомощности.
  5. Шеринг после работы.
  6. Обсуждение обнаруженных стимулов влияющих на развитие состояния.
  7. Психодраматическое исследование и описание внутренних процессов удерживающих это состояние.
  8. Шеринг после работы.
  9. Обсуждение обнаруженных внутренних процессов влияющих на удержание состояния.
  10. Поиск и испытание новых способов выхода из состояния. Мозговой штурм всей группы и проигрывание этих способов.
  11. Шеринг
  12. Завершающий круг.

Жуковская Татьяна

Жуковская Татьяна

Психодраматическое образование 2004-2007 гг. Институт психодрамы и ролевого тренинга. Сертификат психодрама-терапевта и группового ведущего. 900 часов, трехлетняя программа обучения у Е.Лопухиной. Образование МИГИП, 1, 2, 2+ ступени обучения гештал...